Вострухов Дмитрий Дмитриевич Психолог, Возвращаю к себе, любви и стройности

«Подпишитесь и поставьте лайк…» - работает или нет?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Недавно слышал историю от знакомого про то, как ребенок рассказывал сказку, которую смотрел на «ю-тубе», заканчивая ее не словами «а кто слушал - молодец», а «подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео, и поставьте лайк»… Статья о том, работают такие просьбы или нет и почему.



Недавно слышал историю от знакомого про то, как ребенок рассказывал сказку, которую смотрел на «ю-тубе», заканчивая ее не словами «а кто слушал - молодец», а «подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео, и поставьте лайк»… Так и хочется изобразить здесь смайлик ‘cry’, который плачет сквозь слезы…

Конечно же, призыв к действию, это часть рекламного сообщения, но многие этим начинают злоупотреблять. В большинстве случаев это не сработает по двум причинам:

- человек находится в неподходящем состоянии, получая подобный призыв к действию,

- не созданы соответствующие отношения с человеком, в которых призыв к действию возымеет эффект.

Другими словами, если хочешь получить нужную реакцию от определенной аудитории, нужно быть уверенным, что говоришь на ее языке. Если тебя правильно поняли, то порой и сам призыв к действию уже не будет нужен. Когда ценность твоего товара или услуги для покупателя максимально ясна и прозрачна, то лишний раз напоминать ему про то, что нужно «срочно бежать подписываться, а то пропустишь следующую  серию» бессмысленно…

При отсутствии выполненных двух условий, перечисленных выше, любая реклама превращается в элементарный раздражитель. Если человек находится в неподобающем состоянии или с ним не выстроены доверительные отношения, он просто уйдет и будет прав (клиент ведь всегда прав, как известно)…

Недавно общался с интернет-маркетологом, который специализируется как раз на мягких нишах, как он называет помогающие профессии (в числе и нашу родную психологию). Он отмечает, что здесь работает именно «продажа без продажи», когда услуги в явном виде не предлагаются, а особое внимание уделяется именно созданию доверительных отношений с клиентами.

В определенном смысле речь идет о создании своеобразного раппорта как с реальными, так и с потенциальными клиентами. Именно раппорт объединяет в себе условия по созданию правильного состояния и отношений, перечисленных выше.

Когда есть атмосфера доверия и взаимопонимания, то любое взаимодействие происходит на порядок легче.

Раппорт – это необходимое условие, фундамент, на котором должны строиться любые, как близкие, так и деловые взаимоотношения. Если вернуться к теме призывов к действию, то можно с уверенностью сказать, что без раппорта они превратятся лишь в раздражители манипуляционного характера. Реакцию на подобные раздражители несложно предугадать, это будет либо уход, либо игнорирование, либо даже отвержение с элементами агрессии.

Призыв к действию – это вершина айсберга, имя которому – раппорт. Если последний создан в должной степени, то просьба подписаться на рассылку или поставить лайк не будет встречать сопротивление.

Известная в маркетинге пирамида AIDA (Attention-Interest-Desire-Action или Внимание-Интерес-Намерение-Действие) превратится в карточный домик без раппорта. Потенциальный клиент или читатель ухмыльнется и нажмет крестик «закрыть окно» в самый ответственный момент.

Что же позволит сохранить этот раппорт?

Искренность и открытость. Чем больше дистанция между отправителем и получателем рекламного сообщения, тем больше раппорт. Если автор или поставщик услуг считает себя «особым» человеком и постоянно упоминает о своем высоком статусе, то это может вызвать отторжение у ряда клиентов (кроме тех, кто ищет для себя наставника или же родителя). Если же он подразумевает, что является обычным человеком, то это значительно сокращает дистанцию.

Личный пример. Продолжая идею предыдущего пункта, можно коснуться такого вопроса, как личный пример. Истории из собственного опыта значительно повышают уровень доверия и раппорта. Любая информация становится знанием только после того, как кем-то пережита и осмыслена во всех подробностях от первого лица.

Простота и ясность. Большинство гениальных идей так никогда и не увидят свет, потому что их автор не смог донести их и сделать понятными широкой аудитории. Часто авторам и поставщикам товаров и услуг не хватает взгляда со стороны, чтобы объективно оценить то, что они предлагают. Они на 100% убеждены в гениальности своих творений, но лишены возможности получить полноценную обратную связь, что их действительно правильно понимают.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Просьбы «подписаться и поставить лайк» будут работать лишь при наличии раппорта между отправителем и получателем подобного рекламного сообщения. Раппорт тем больше, чем меньше дистанция, чем естественнее и понятнее предстает автор перед читателем (или поставщик услуг перед клиентом), чем больше он приводит историй и примеров из собственной жизни. В идеале клиент должен увидеть в продукте, услуге или статье как в зеркале самого себя. В этом случае раппорт будет максимально устойчивым и надежным, и призывы к действию будут восприниматься нормально, без сопротивления и отторжения.

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

Возвращайтесь к Себе!

Света, Добра Вам и Любви!

 

Буду рад встретиться с Вами на страницах других моих статей:

→ Все мои публикации здесь ←

Комментарии
Оксана Лушанкина
Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
В идеале клиент должен увидеть в продукте, услуге или статье как в зеркале самого себя. В этом случае раппорт будет максимально устойчивым и надежным, и призывы к действию будут восприниматься нормально, без сопротивления и отторжения.
Мне такой идеал не очень нравится, как идеал) Но, мысль понятна.Что-то отзывается у человека в твоих словах и он ставит лайк, потому что чуть-чуть про него. Полностью зеркало это конечно слишком)
Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
Личный пример. Продолжая идею предыдущего пункта, можно коснуться такого вопроса, как личный пример. Истории из собственного опыта значительно повышают уровень доверия и раппорта. Любая информация становится знанием только после того, как кем-то пережита и осмыслена во всех подробностях от первого лица.
личный пример это очень скользкая тема. Сто раз подумать надо как это преподнести.Спасибо, вам лайк на добровольной основе)
№1 | 13 ноября 2017
Асоев Рустам Валерьевич
Спасибо, интересные рекомендации.
№2 | 13 ноября 2017
Нилуфар Шарипова
Спасибо за статью и мысли. Все очень понятно изложено. "Подпишитесь и поставьте лайк" - этот прием в маркетинге называется "призыв к действию". Долгое время считалось и считается, что человека надо вести к действию. Так сказать, подтолкнуть. Предполагается, что многие вещи делаются на автомате и поэтому такой призыв может "автоматом" и привести к желательному действию. Географически маркетинг родом из Америки, поэтому все маркетинговые приемы исходят из американской культуры. В американской культуре это не режет слух и не вызывает сопротивления, как в других культурах. В США все построено на "нетворкинге", на "ты - мне, а я - тебе". Поэтому, когда там слышат "подпишись, поставь лайк", люди спокойно делают, потому что знают, что завтра так сделают им. Им для таких "мелочей" раппорт не нужен. Американцы также более доверчивые, как потребители. На постсоветском пространстве у такого понятия как "доверие" другая история. Как мы помним, пуд соли надо съесть :). Отсюда просто так "лайк" и не получишь :))
№3 | 13 ноября 2017
Александр Молярук
Не согласен. Вернее не совсем. Я 300 подписчиков из 500 своих на В17 набрал фразой "Подпишитесь на мои Публикации" + ссылка.
№4 | 13 ноября 2017
Носков Никита Николаевич
Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
Чем больше дистанция между отправителем и получателем рекламного сообщения, тем больше раппорт.
вот это предложение меня сбило с толку. Вы подразумевали, что когда получатель рекламы далеко от нас, то также символически далёк наш контакт (наши межличностные отношения) с ним?
№5 | 13 ноября 2017
Цыганова Ирина Владимировна
Интересная статья, я подумаю над раппортом)). Для меня актуально понять, что работает, а что нет при продвижении услуг. Спасибо!
№6 | 13 ноября 2017
Буркова Елена Викторовна
Я смотрю ютуб с телевизора, а там неудобно подписываться и ставить лайк)) Думаю, если людям действительно важно то, о чём ты пишешь или, говоришь, их и не нужно просить.
№7 | 13 ноября 2017
Вострухов Дмитрий Дмитриевич
№5 | u213049 | Носков Никита Николаевич писал(а):
Вы подразумевали, что когда получатель рекламы далеко от нас, то также символически далёк наш контакт (наши межличностные отношения) с ним?
Никита Николаевич, речь не о физической дистанции, а о психологической, когда один человек ставит себя выше другого по статусу, жизненному опыту или пр др.причинам.
№8 | 13 ноября 2017
Вострухов Дмитрий Дмитриевич
№4 | u1868 | Александр Молярук писал(а):
Не согласен. Вернее не совсем. Я 300 подписчиков из 500 своих на В17 набрал фразой "Подпишитесь на мои Публикации" + ссылка.
Это получается больше половины в Вашем случае. Достаточно много. Думаете, что дело без этой фразы число подписчиков было бы меньше?
№9 | 13 ноября 2017
Александр Молярук
№9 | u77979 | Вострухов Дмитрий Дмитриевич писал(а):
Достаточно много. Думаете, что дело без этой фразы число подписчиков было бы меньше?
Да меньше, потому что этот призыв не столько рекламный, сколько информационный. Большинство новичков психологов на В17 и обычных пользователей не знают как пользоваться всеми возможностями этого портала.Особенно эта фраза срабатывала, если статья попадала в рассылку. Тогда прирост был от 5 до 15 новых подписчиков.
№10 | 13 ноября 2017
[ Читать все комментарии (23) ]    [ добавить комментарий ]
Яндекс.Метрика